Почему шатается барабан стиральной машины.


Проверка барабана стиральной машины

Стиральная машина – это незаменимый помощник в доме каждой хозяйки. Именно по этой причине, когда хозяйки замечают что-то неладное, в работе своей стиралки у них сразу же начинается паника. Сегодня, в нашей статье мы поговорим о барабане стиральной машине, а именно многих хозяек волнует вопрос: «Почему шатается бак стиральной машины?» И это вполне объяснимо, ведь когда стиралка выходит на отжим, то ее барабан шатается, а еще шат можно увидеть, когда вы немного раскачаете бара рукой. Это объясняется тем, что бак с барабаном находятся в подвешенном состоянии, сверху их удерживают пружины, а снизу в качестве упора служат амортизаторы. Бак в сборе благодаря такой конструкции может перемещаться в трех направлениях:

- вверх или вниз;

- влево или вправо;

- вперед или назад.

Как вы видите, сразу паниковать не стоит, когда барабан машинки шатается. Еще люфт возможен при перегрузке прибора. А вот ниже мы вам приведем примеры ситуаций, когда нужно обеспокоиться, если барабан стиралки шатается.

Схема стиральной машины, на которой показано, как крепиться барабан

Болтается барабан стиральной машины - признаки для беспокойства.

Бить тревогу стоит уже, если люфт барабана сопровождается следующими признаками, или хотя бы одним из них:

  1. Когда стиральная машина выходит на отжим, она издает сильный грохот и шум.
  2. Барабан стиральной машинки во время работы стучит об корпус прибора или об стекло загрузочного люка.
  3. Во время стирки машинка сильно вибрирует и прыгает по ванной.
  4. Вы стали замечать, что ремень слетает со шкива.
  5. Во время стирки заметно, как барабан трется об манжету люка.
  6. Работает стиралка вроде нормально, но вот при вращении барабана слышен шум и скрежет.
  7. Под стиральной машиной вы стали замечать следы от темной маслянистой жидкости.
  8. Стиралка стала подтекать, это очень хорошо видно, если снять заднюю стенку стиральной машины, вы тогда увидите ржавые потеки на баке прибора.
  9. Вы стали все чаще замечать, что со стиралки вынимаете белье со следами ржавчины или черного масла.
  10.  Барабан СМА слетел и упал на дно бака.
  11.  Барабан стиралки заклинило, и он очень туго вращается, издавая при этом очень жуткие скрежещущие звуки.
  12.  Во время стирки стиралка стала зажевывать белье.
  13.  Как только включается стиральная машина, на счетчике выбивает пробки и или появляется дым.
  14.  Вы заметили, что в стиральной машине перекосило барабан.

Обратите внимание! Если в вашей стиральной машине есть люфт барабана, да еще хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то использовать бытовой прибор не стоит, даже если стиралка выполняет все необходимые функции. Если буде использовать неисправную стиралку, то потом придется покупать новую или платить не малую сумму за ее ремонт.

Какие поломки могут быть, и как их устранить.

Ниже мы составили таблицу, в которой подробно описали, признак неисправности, его расшифровка, то есть что за поломка кроется за такими признаками, и что нужно сделать – ремонт или замену неисправной детали или узла.

Амортизатор стиральной машины

Признаки поломки

Поломка

Ремонт или замена

Когда стиралка выходит на отжим, барабан начинает стучать об стекло люка и машинка сильно вибрирует при отжиме.

Данный признак свидетельствует о том, что возникли проблемы в работе амортизаторов. Данная деталь необходима в стиральной машине для того, что бы подпирать ее барабан снизу и гасить колебания во время отжима. Как известно у всех деталей есть свой срок службы и амортизаторы не исключение. Со временем их механическая часть изнашивается, пересыхает смазка, и поршень внутри амортизатора начинает свободно ходить. Именно по этой причине барабан стиральной машинки сильно болтается при отжиме. Больше всего люфт происходит в начале отжима, и когда барабан соприкасается с корпусом стиралки, то вы может е слышать стук или скрежет.

Что бы решить данную проблему, необходимо заменить в стиральной машине амортизаторы. Но, будьте внимательны и не старайтесь сэкономить, меняя один амортизатор. При поломке данного вида менять амортизаторы нужно парой, в противном случае новый амортизатор быстро выйдет из строя.

Первый симптом данной поломки это чуть слышен стук и шум при работе стиралки, его еще вы можете услышать, если провернете  барабан стиралки  вручную. Если вы не принимаете никакие меры, то в дальнейшем стук и шум увеличивается и при выходе на отжим стиралка начинает сильно греметь. На баке появляются ржавые потеки, которые вы можете увидеть, когда снимите заднюю панель. Машинка намного хуже отжимает белье.

Кроме этого в квартире может выбивать пробки на счетчике или появляется дым. Белье после стирки назвать чистым сложно, ведь на нем появляться пятна от черного машинного масла или следы ржавчины. Если вы и дальне не будете предпринимать никаких мер по устранению возникших проблем, то возможно появление люфта барабана, что будет возникать даже при малейшем прикосновении к нему, к тому же все чаще будет слетать ремень в процессе работы стиральной машины, особенно на отжиме. Бар

Абан будет тереть об манжету люка, что в свою очередь приносит ей вред и манжету тоже придется менять.

Если и это вас не заставило обратиться к специалисту, то последним предупредительным звонком будет заклинивание барабан во время стирки. В таком случае стиралка прекращает преждевременно свою работу, а если вы пытаетесь покрутить барабан вручную, то будет слышен скрежет металла. Очень редко, но все же не исключен обрыв барабана. Иными словами барабан слетает и  падает на дно бака.

Все описаны признаки, свидетельствуют о том, что в вашей стиральной машине вышел из строя подшипниковый узел и сальник.

Если вы долго эксплуатируете стиральную машину, то сов временем ее сальник теряет герметичность. В таком случае через него в подшипниковый узел просачивается вода, вымывая смазку. Это в свою очередь приводит к тому, что подшипники начинают ржаветь и разрушаться. По мере их разрушения и начинает в стиралке появляться стук и скрежет, и чем он больше, тем больше разрушены подшипники. Чем дольше вы эксплуатируете стиралку, тем больше вреда ей причиняете, ведь вода просачивается через подшипник наружу, и потом вы можете видеть ржавые потеки сзади стиралки, когда снимите ее заднюю крышку. Еще эта вода накапливается на задней стенке бака и потом начинает капать, бывают случаи, когда вода попадает на мотор стиральной машины, через что и появляется дым во время работы стиралки. То, что на белье появляются пятна от масла или следы ржавчины, объясняется очень просто – смазка из подшипникового узла и ржавчина из самих подшипников проникают в барабан стиральной машины в процессе ее работы.

Если вы долго эксплуатировали стиралку с поврежденными подшипниками, то ее барабан будет сильно шататься не только при стирке, но при легком покачивании его рукой.  Люфт присутствует не только самого барабана, но и шкива, вместо того, чтобы  вращаться в одной плоскости. Именно по этой причине во время отжима слетает ремень со шкива.

Если барабан стиралки заклинило, то это значит, что подшипники разрушены полностью, но в таком случае еще придется и крестовину ремонтировать.

Обратите внимание!

Если вовремя не поменять подшипники в стиральной машине, то тогда придется менять еще крестовину, суппорта, а в некоторых случаях и бак в сборе. В некоторых моделях стиральных машин, например, таких как LG с прямым приводом, люфт барабана может вывести из строя датчик Холла. А замена всех этих деталей не дешевая, поэтому не затягивайте с заменой подшипников, если учуяли неладное, сразу вызывайте специалиста.

Требуется полная замена подшипникового узла и сальника.

Следующие признаки аналогичны тем, что появляться при выходе из строя подшипников, причем так уже на последней стадии разрушения. Но, к ним еще прилагается:

- сильный люфт барабана, даже при незначительном раскачивании;

- сильный стук в процессе отжима белья;

- заметна потеря герметичности сальника, так как начинает подтекать вода и на одежде появляться следы от ржавчины или масла.

Еще можно столкнуть с такой проблемой, как зажеванные вещи в стиральной машине.

Все это указывает на то, что вал крестовины уже свое отработал, и началось разрушение самой крестовины. Такая поломка напрямую связана с несвоевременной заменой подшипникового узла. Чтобы было более понятно, немного постараемся объяснить. Когда стиралка работает, то со временем сальник теряет герметичность, что при водит в вымыванию смазки. Когда смазки нет, то вал крестовины трется всухую, прим еще и бьётся об подшипниковый узел. Из-за этого изнашивается втулка крестовины под сальник или посадочное место под подшипники.

Если вы не будете следить за работой стиральной машины, то вал крестовины сильно износиться, а еще за это время полностью будут разрушены подшипники стиралки. И все это приведет к обрыву барабана. В редких и очень запущенных случаях может сломаться крестовина.

Если вы допустили поломку до такого состояния, то вам придется менять крестовину, полностью менять подшипниковый узел и сальник.

При запуске стиральная машина начинает сильно стучать и прыгать, и это усиливается,

когда она выходит на отжим. Есть вероятность того, что барабан перекосился, и  он начал тереть и зажевывать манжету люка.

Это сигнал о том, что возникли проблемы с пружиной. Она могла слететь, согнуться или лопнуть. Как известно бак стиральной машины держится на четырех пружинах, и если хотя бы одна из них дает сбой, то возникает дисбаланс, что приводит к сильной вибрации во время отжима.

В тех стиральных машинах, где барабан держится на двух пружинах,  и одна из них вышла из строя, то визуально будет видно что барабан перекошен.

Если пружина слетела, то ее нужно одеть обратно и все будет работать как прежде. Если же пружина сломалась или с ней произошла любая другая неисправность, то пружину следует сменить на новую.

 

Думаю, что исходя из вышеописанного, вы для себя сделаете вывод, что за стиральной машиной нужно постоянно следить и при любой не исправности будете принимать все необходимые меры, что бы ее устранить.